Новости
Многие выпускники, сдавшие в 2018 году единый государственный экзамен по истории, продемонстрировали слабые
знания исторических деятелей, плохо ориентировались в истории культуры и путались в событиях России XX века. Эти и
другие проблемные моменты выделены по результатам рассмотрения работ руководителями федеральных комиссий
по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ.
Результаты ЕГЭ по истории стабильны и не претерпевают заметных изменений от года к году.
Участники ЕГЭ 2018 года сравнительно хорошо выполнили задания на знание хронологии, единичных исторических
фактов и на работу с текстовыми историческими источниками.
Затруднения вызвали задачи, в которых требуется сгруппировать факты по определенному признаку, а также
указать или соотнести названия битв, мирных договоров, факты из историиРоссии XX века (относящиеся к периодам,
насыщенным важными событиями - например, 1917 год, Гражданская война, период индустриализации в СССР,
Великая Отечественная война и др.).
Немногие участники справились с заданиями на анализ двух документов, относящихся к разным историческим
периодам (задание 6).
Выпускники 2018 года плохо знают исторических деятелей (задание 9), слабо ориентируются в истории культуры
(задание 17).
Много ошибок допустили участники ЕГЭ при работе с исторической картой (схемой) и иллюстративным материалом.
Большинство из них связано с незнанием фактов, необходимых для работы с картой и анализа иллюстративного материала.
Например, экзаменуемые неправильно указывали время начала военных операций, обозначенных на карте,
фамилии исторических деятелей, связанных с событиями, названия городов в тот период и другое. Многие
выпускники не узнали представленные на изображении памятники архитектуры,скульптуры, произведения живописи и
т.п. Избежать этих ошибок позволит систематическая работа на уроках с исторической картой и иллюстрациями в
учебнике.
Самым сложным в экзаменационной работе стало задание с развернутым ответом на аргументацию предложенной точки
зрения, оценки события, явления,процесса или деятельности исторической личности (задание 24).
Большинство выпускников не смогли построить аргументы на основе исторических фактов. Некоторые
приводили конкретные факты, но не показали их связь с защищаемой точкой зрения.
Историческое сочинения (задание 25)носит творческий характер и требует от выпускников самостоятельного отбора
фактов, рассуждений, установления связей событий, явлений, процессов, корректного оформления своих мыслей с
учетом требований задания. От того, насколько хорошо выпускник владеет учебным материалом, во многом зависит
успех при написании исторического сочинения.
Разработчики экзаменационных заданий ЕГЭ рекомендуют одиннадцатиклассникам, планирующим сдачу ЕГЭ по истории, обратить внимание
на повторение информации о выдающихся исторических деятелях нашей страны и участии этих деятелей в конкретных
событиях; потренироваться в характеристике значения важнейших событий российской истории, повторить
относящуюся к ним фактическую информацию.
Напомним, ежегодно Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) проводит анализ кампании по
предметам и публикует методические рекомендации для учителей. Краткое резюме этих рекомендаций,
подготовленное руководителями федеральных комиссий по разработке контрольных измерительных материалов
ЕГЭ, помогут будущим выпускникам и их педагогам сориентироваться в том, какие задания и темы оказались
наиболее сложными для участников ЕГЭ-2018, и на что стоит обратить внимание при подготовке к экзамену. 
Ранее свои рекомендации выпускникам дали разработчики КИМ ЕГЭ по обществознанию.
http://www.obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=6938
С уважением, Дарья Стрижевская, пресс-служба Рособрнадзора. Тел.: +7 (495) 608-61-77 
Подробнее

Уважаемые учителя! Ознакомьтесь с программой "СМАРТ" СКО "Адлеркурорт" корпус "КОРАЛЛ".

Подробнее
31 Август 2018 г. Автор: admin

С 23.04.2018 авторизация сотрудников органов исполнительной власти  Тульской области, сотрудников органов местного самоуправления Тульской области, осуществляющих управление в сфере образования, сотрудников образовательных организаций Тульской области (далее – пользователи), законных представителей обучающихся и обучающихся в региональной информационной системе управления сферой образования (далее – РИС УСО ТО) будет осуществляться исключительно посредством Единой системы идентификации и аутентификации (далее – ЕСИА).

Подробнее

Руководствуясь задачей совершенствования системы образования субъектов РФ и развития межрегионального сотрудничества в сфере образования, Главный интернет сервис регионов России и редакция журнала «Экономическая политика России» (учрежден 12.04.2007 года Минобрнауки России, Минэкономразвития России, Минпромторгом России и Росстатом, свидетельство о регистрации П И № ФС77-27975) формируют Всероссийскую социальную сеть работников образования 

https://worknet-info.ru/socset_rabotnikov_obrazovaniya

Подробнее

Ознакомиться с докладом, можно по следующей ссылке: Государственный доклад о положении детей и семей, имеющих детей в Российской Федерации или в разделе Сведения об ОУ – Документы – Публичные доклады.

Подробнее

 

 

 

 

 

Информационные ресурсы