Структура образовательного учреждения

Управление школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и Типовым положением об общеобразовательном учреждении в Российской Федерации на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.
Управление школой осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия.
В основу положена пятиуровневая структура управления.

Первый уровень структуры – уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления). Директор школы определяет совместно с педагогическим советом школы стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Педагогический совет школы рассматривает и обсуждает вопросы стратегии развития школы. Директор школы несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы.

На втором уровне структуры (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) функционируют традиционные субъекты управления: педагогический совет, родительский комитет, Общее собрание работников школы.

Третий уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителей директора. Этот уровень представлен также методическим советом. Методический совет – коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители школьных МО.
Четвертый уровень организационной структуры управления – уровень учителей, функциональных служб (по содержанию – это уровень оперативного управления), структурных подразделений школы. Методические объединения – структурные подразделения методической службы школы, объединяют учителей одной образовательной области.

Пятый уровень организационной структуры – уровень учащихся. По содержанию – это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем «соуправления». Иерархические связи по отношению к субъектам пятого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство.

В школе созданы органы ученического самоуправления, ученические организации. Органы ученического самоуправления действуют на основании утвержденных Положений.

Органы школьного самоуправления, их функции и полномочия:

Формами самоуправления школы являются: 

  • Общее собрание работников школы, 
  • Педагогический совет, 
  • Родительский комитет.

Общее собрание работников школы

В заседании Общего собрания работников Школы могут принимать участие все работники Школы. Общее собрание собирается руководителем Школы не реже одного раза в четыре месяца. Общее собрание считается собранным, если на его заседании присутствует 50% и более от числа работников Школы. На заседании Общего собрания избирается председатель и секретарь собрания.

Решения на Общем собрании принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Общего собрания.

К компетенции Общего собрания работников Школы относятся:

  • разработка и принятие Правил внутреннего трудового распорядка Школы, положения о материальном стимулировании работников Школы;
  • рассмотрение и обсуждение вопросов материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса;
  • заслушивание отчетов администрации и органов самоуправления Школы по вопросам их деятельности;
  • рассмотрение иных вопросов деятельности Школы, вынесенных на рассмотрение руководителем Школы, его органами самоуправления.

Педагогический совет

В Школе Педагогический совет создается и действует в качестве органа самоуправления. В Педагогический совет входят все педагогические работники, состоящие в трудовых отношениях со Школой (в том числе работающие по совместительству и на условиях почасовой оплаты). В Педагогический совет также входят следующие работники Школы: директор, все его заместители.

Граждане, выполняющие работу на основе гражданско-правовых договоров, заключенных  со  Школой, не являются членами Педагогического совета, однако могут присутствовать на его заседаниях.

Педагогический совет принимает решения открытым голосованием. Решение Педагогического совета считается принятым, если за него подано большинство голосов присутствующих членов Педагогического совета.

Педагогический совет в целях организации своей деятельности избирает секретаря, который ведет протоколы заседаний. Председателем Педагогического совета является директор Школы.

Педагогический совет собирается на свои заседания не реже одного раза в четыре месяца. Педагогический совет считается собранным, если на его заседании присутствуют более 50% от общего числа членов Педагогического совета.

Педагогический совет собирается на свои заседания его Председателем. Педагогический совет может быть собран по инициативе его Председателя, по инициативе двух третей членов Педагогического совета.

На заседаниях Педагогического совета могут присутствовать:

  • работники Школы, не являющиеся членами Педагогического совета;
  • граждане, выполняющие работу на основе гражданско-правовых договоров, заключенных о Школой;
  • родители (законные представители)  обучающихся, при наличии согласия Педагогического совета.

К компетенции Педагогического совета относится решение следующих вопросов:

  • рассмотрение и обсуждение вопросов стратегии развития Школы;
  • разработка и принятие образовательных программ и учебных планов;
  • самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с настоящим Уставом, полученной лицензией, свидетельством о государственной аккредитации и Законом Российской Федерации «Об образовании»;
  • организация и совершенствование методического обеспечения образовательного процесса;
  • содействие деятельности педагогических организаций и методических объединений;
  • осуществление текущего контроля успеваемости, промежуточной и государственной   (итоговой) аттестации обучающихся;
  • регулирование в Школе деятельности общественных (в том числе молодежных) организаций, разрешенных законом;
  • иные функции, вытекающие из целей, задач и содержания уставной деятельности Школы.

Родительский комитет

Состав членов Родительского комитета избирается на общешкольном собрании родителей учащихся Школы из числа родителей учащихся, избранных на классных собраниях Школы, со сроком полномочий 1 (один) год.

Кандидаты в Родительский комитет избираются ежегодно, путем простого голосования,  на родительском собрании класса, проводимом в начале учебного года.  От каждого класса Учреждения  для избрания в Родительский комитет может быть выдвинуто по одному кандидату. Родители учащихся одной параллели обучения (ступени образования) вправе объединяться и выдвигать единого кандидата на избрание в Родительский комитет.

В целях увеличения оперативности и качества работы Родительского комитета в классах Учреждения могут создаваться классные Родительские комитеты, осуществляющие свою деятельность в соответствии с Положением, действующем в Школе. Классные Родительские комитеты подотчетны в своей деятельности Родительскому комитету Школы.

Для координации работы в состав Комитета входит заместитель руководителя Школы по учебно-воспитательной работе.

Родительский комитет возглавляет Председатель, избираемый Родительским комитетом самостоятельно из своего состава.

Решения в Родительском комитете принимаются большинством голосов от  числа присутствующих на собрании. Собрание Родительского комитета правомочно, если на нем присутствует не менее половины  его состава.

Председатель имеет право решающего голоса при равенстве голосов. О решениях, принятых Родительским комитетом, ставятся в известность Школа и все участники образовательного процесса.

Решения, принимаемые Родительским комитетом, являются для Школы рекомендательными. Обязательными для исполнения являются только те решения Родительского комитета, в целях,  реализации которых издается приказ по Школе.

Родительский комитет работает по разработанному и принятому им регламенту и плану работы, которые согласуются с руководителем Школы. О своей работе Родительский комитет отчитывается перед общешкольным родительским собранием не реже 2-х раз в год.

Деятельность Родительского комитета регламентируется Положением о Родительском комитете, действующем в Школе, принимаемом  на общешкольном родительском собрании.

Компетенция Родительского комитета Школы:

  • организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся Школы по разъяснению их прав и обязанностей в сфере образования;
  • координация деятельности Родительских комитетов классов;
  • участие в заседаниях (собраниях) органов самоуправления Школы  и работа в составе комиссий;
  • внесение предложений по совершенствованию условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности в Школе и получение информации о результатах их рассмотрения;
  • участие в обсуждении локальных актов Учреждения;
  • разработка и согласование локальных актов о Родительском комитете, Родительском комитете класса;
  • решение иных вопросов, предусмотренных Положением о Родительском комитете Школы. 

Структура методической работы

Единая методическая тема школы: Дифференциация и индивидуализация обучения и воспитания. Реализация идей развивающего обучения в традиционной школе. Здоровьесберегающие технологии. Для реализации основных задач в школе созданы предметные методические объединения, действующие на основании соответствующих положений. Каждый учитель состоит в методическом объединении. В школе работают четыре методических объединения: предметов естественно-математического цикла предметов гуманитарного цикла начальных классов МО классных руководителей. Руководители методических объединений входят в состав Методического совета школы. Создана достаточно обширная копилка учебно-методических материалов.
Учителя школы принимают активное участие в разработке олимпиадных заданий, в работе районных МО, выступают с докладами. Творческие группы учителей традиционно совместно готовят материалы для участия в конкурсах различного уровня. По всем учебным предметам реализуется базовый уровень обучения учащихся. Все учителя имеют необходимую методическую литературу по своему предмету (стандарты, календарно-тематические планы, поурочные планы, разработки уроков в нетрадиционной форме, разработки внеклассных мероприятий по предмету и т.д.). Все учащиеся обеспечены учебниками и необходимыми учебными пособиями. Фонд школьной библиотеки позволяет организовать учебно-воспитательный процесс на хорошем уровне.